Ангина

Ангина представляет собой воспаление миндалин, которые находятся в горле: они известны как гланды. Гланды задерживают разнородные инфекции по пути вглубь организма, увеличиваясь в процессе, а когда микробактерий на них становится слишком много, и иммунная система не может справиться, начинается воспаление.

Ангины бывают легкие, средние и тяжелые. Легкая ангина характеризуется болью при глотании, незначительным повышением температуры. Вылечить ее просто и в домашних условиях. Достаточно снять нагрузки с ребенка, обеспечить покой, отсутствие негативных эмоций, длительный сон. Важно, чтобы руки и ноги ребенка находились в тепле. Сочетать это следует с регулярным ополаскиванием горла. В качестве раствора можно использовать настой ромашки, зверобоя, содовые растворы. О составе жидкости для полоскания лучше посоветоваться с педиатром, так как у организма ребенка могут быть индивидуальные особенности. Также педиатр порекомендует легкие, не наносящие вреда препараты.

Средней тяжести ангина отличается более высокой температурой, болью не только при глотании, а и при разговоре, у ребенка может слегка измениться голос или появиться незначительный (не грудной) хрип. Она чревата осложнениями в виде ринита, аденоидита, а также трахеита и даже бронхита, так как симптомы указывают на существенное размножение бактерий в области горла и невозможность организма удержать их распространение. К вышеперечисленным методам нужно добавить профилактику других заболеваний носоглотки (промывания носа, ингаляции), а также могут понадобиться более существенные медицинские препараты.

Тяжелая ангина — редкость. Она сопровождается высокой длительной температурой (39-41 градус), у ребенка могут начаться галлюцинации, бред. Не исключено шоковое состояние. В таком случае его следует немедленно госпитализировать.

У детей ангина так распространена не только из-за особенностей детского организма. Привычка малышей пробовать на зуб все окружающие предметы и посасывать пальцы, привычка детей постарше любую еду брать немытыми руками приводят к попаданию различных инфекций в горло — и хорошо, если только в горло.

Тактика родителей для предупреждения заболевания одна: научить ребенка мыть еду, руки перед едой, не класть в рот посторонние предметы, а еще — следить за иммунитетом. Так или иначе инфекции в нос, в горло попадать будут даже с домашней пылью, но в небольших количествах нормальный, здоровый иммунитет с ними справится. Витамины, здоровый сон, прогулки и сбалансированная нагрузка — все это поможет уберечь ребенка от ангины и множества других заболеваний. Педиатры Клиники Выходного Дня каждую осень предупреждают родителей: не записывайте ребенка с приходом осени во все мыслимые кружки, особенно если летом он отдыхал. Резкий переход на режим «с утра до вечера на занятиях» выдержит не каждый взрослый, а большое количество других детей еще больше увеличивает риск заболевания.