» » Как сбивать температуру у ребенка

Как сбивать температуру у ребенка

Высокая температура — это ответ иммунной системы ребенка на начинающееся или обострившееся заболевание. Иммунитет «срабатывает», как только появляются признаки того, что организму угрожает опасность со стороны вируса или инфекции.

При высокой температуре некоторые вирусы и бактерии погибают, и чем выше число на термометре, тем больше нежелательных организмов погибнет, ускоряя выздоровление. К сожалению, вместе со злокачественными погибают и полезные микробактерии, поэтому если высокая температура держится долго, то ее лучше сбить.

Понижению температуры способствует прохладный воздух в комнате. Не нужно нагревать помещение и пытаться закутать ребенка. Вдыхание теплого воздуха понизит теплоотдачу, так как организму не придется нагревать воздух внутри себя; вдыхание холодного, наоборот, ее повысит — и температура может немного упасть. По этой же причине нужно поить ребенка не горячими напитками, а давать ему прохладное питье и прохладную, диетическую пищу небольшими порциями. Последний фактор важен, потому что обильная, жирная пища потребует больше энергии и может поднять температуру еще выше. Полезно усилить потоотделение методом обертывания во влажное полотенце, потому что наибольшее количество тепла выходит из организма, когда человек потеет. Если эти средства не помогают — пора обратиться к медпрепаратам. Наиболее безопасным является парацетамол, однако даже его не стоит применять без консультации.

Затяжная высокая температура отрицательно сказывается на ряде внутренних органах и на центральной нервной системе. Температура около 41 градуса и выше нередко сопровождается бредом и галлюцинациями (особенно если ребенок сильно ослаблен предшествующей болезнью или в принципе анемичен, слаб) и может привести к трудно обратимым явлениям в головном мозге.

Однако если ребенок вернулся со школы с горячим лбом, жалобами на слабость и сказал, что другие дети в классе болеют, не нужно сразу давать ему жаропонижающее: это именно тот случай, когда температура (как минимум до 38 градусов) сыграет на руку в лечении. Обеспечьте ему покой, используйте травы и другие народные средства — и на следующее утро от начинающейся болезни может не остаться и следа: организм справится с ней сам.

Почему при лечении детей лучше поступать так? Всякое жаропонижающее имеет побочные эффекты. Иногда они незначительны, а в случае высоких температур, угрожающих серьезными последствиями, ими можно пренебречь, но, когда опасности нет, лучше обойтись без дополнительных нагрузок на печень, желудочно-кишечный тракт и другие органы, которые у ребенка податливы и страдают от лекарств чаще всего. Если вы не уверены в том, нужно ли жаропонижающее, и не знаете, как обеспечить выздоровление без медицинских препаратов, когда они явно не требуются, обращайтесь к педиатрам в Клинику Выходного Дня — они проконсультируют вас и будут сопровождать ребенка во время болезни.