» » Как связаны проблемы со щитовидной железой и боли в груди с нарушениями менструального цикла

Существует несколько разновидностей нарушений менструального цикла. Основные:

• месячные не наступили в положенный срок, или их нет в течение двух-трех месяцев и больше (это аменорея);
  • месячные наступают без видимой закономерности, иногда промежуток составляет около 20 дней, иногда 30-40, предсказать это невозможно (здесь можно говорить о дисменорее);
  • месячные наступают очень часто, раз в 12-25 дней, хотя цикл регулярен (это тоже нарушение, которое называется «полименорея»);
  • цикл внезапно изменяется, а выделения во время менструация становятся незначительными (это олигоменорея);
  • выделения во время месячных слишком обильные (нарушение носит название «гиперменорея»);
  • очень болезненные менструации (диагноз — альгоменорея).

Если наблюдается какое-то из этих нарушений, тем более — не разово, а в течение длительного срока, обследоваться у гинеколога необходимо. Все перечисленное может быть одним из симптомов гинекологических заболеваний (воспалительные процессы в матке, тяжелые инфекции, поликистоз яичников и другие), а также заболеваний щитовидной железы и онкологических.

Наиболее распространенная причина всех названных проблем — гормональный дисбаланс. Возникает он из-за неправильной работы щитовидной и других желез внутренней секреции. Например, может быть нарушена «связь» между щитовидной железой и мозгом, вследствие чего передаваемые из центральной нервной системы сигналы «читаются» неправильно. Результатом может стать чрезмерная выработка одного гормона или недостаток другого, а это, в свою очередь, повлечет нарушения в процессе овуляции, поскольку для успешного созревания яйцеклетки необходимы определенные гормоны в конкретном количестве. Конечный итог — неправильное созревание или выход яйцеклетки, что отразится именно нетипичной менструацией.

Похожая картина наблюдается на фоне заболеваний эндокринной системы, к которой принадлежит щитовидная железа. Так, дисфункция надпочечников тоже ведет к несбалансированности в процессе выработки гормонов. Нарушение менструального цикла может быть симптомом сахарного диабета, который является прямым следствием слабой работы щитовидной железы.

Многие из наших пациенток сообщают о том, что привыкли к боли в молочных железах перед месячными. Неприятные ощущения в груди действительно могут быть признаком предменструального синдрома и вписываться в относительное понятие нормы. Если незначительная боль появлялась у женщины всегда и маммолог ничего не обнаружил, беспокоиться не стоит.

Но если консультации с маммологом или гинекологом по поводу болей в груди не было, на всякий случай стоит пройти диагностику. Боль в груди перед и в первые дни месячных может свидетельствовать о наличии и ракового заболевания, и доброкачественного образования, которое дает о себе знать тогда, когда иммунитет слегка падает и происходит слабый гормональный сбой — то есть именно перед менструацией.