» » Грибковый отит

Грибковый отит

Грибковый отит (известен как отомикоз) — это поражение ушной полости дрожжевым грибком. Распространиться может на поверхности ушной раковины, стенке наружного ушного прохода, барабанной перепонке, а также в полости среднего уха. В зависимости от локализации отомикозы разделяют на:

1. Наружный отомикоз. Поражаются раковина и наружный проход. Это наиболее часто встречающиеся грибковые отиты: их переносят примерно 26% детей.
  2. Грибковый марингит. Представляет собой поражение барабанной перепонки и встречается очень редко.
  3. Средний отомикоз. Грибок размножается в среднем ухе, за барабанной перепонкой. Встречается примерно в 10% и является обычно следствием запущенного наружного отомикоза.

Отдельно принято выделять послеоперационный отомикоз, который тоже поражает среднее ухо. Развиться может после хирургических операций, ввиду чего и лечение обычно подбирается отдельно, в зависимости от причин, потребовавших вмешательства хирурга, и др.

Симптомы грибкового отита выражены достаточно ярко, но диагностика иногда затруднена, потому что похожие симптомы могут иметь и другие заболевания уха.

На первых порах возникает зуд в ухе. Иногда он не очень сильный, поэтому ребенок не жалуется, а просто начинает чесать ухо пальцами и подручными предметами. За этим необходимо следить, т. к. к имеющемуся заболеванию может таким образом добавиться инфекционное. Вскоре могут возникнуть беспричинные головные боли, ощущение «заложенности» в ухе, формируются значительные серные пробки. Самым ярким симптомом отомикоза считается появление выделений коричневатого, желтоватого, иногда серого цвета. С виду они похожи на гной, но не имеют характерного запаха.

Диагностируют наружный отомикоз обычно с помощью этих выделений. Материал забирают на анализ, в результате чего и обнаруживается грибок. Важно произвести забор правильно, т. к. в некоторых случаях даже при наличии всех явных симптомов отомикоза грибок не обнаруживается. Клиника Выходного Дня советует в этом случае произвести повторный анализ в другом медучреждении.

Отомикоз среднего уха диагностируется с помощью отоскопии — процедуры, позволяющей врачу увидеть поражения покровов в среднем ухе и наличие скапливающихся там выделений. Процедура не болезненна.

Грибковый марингит выявляется при осмотре барабанной перепонки. При поражении грибком она краснеет, отекает, отсутствуют некоторые специфичные реакции. Все это видно во время врачебного осмотра.

Лечение назначается в зависимости от вида грибкового отита. Зачастую включает комплекс индивидуально подобранных противогрибковых (врачи и фармацевты могут использовать термин «антимикотический») препаратов в виде каплей, мазей и т. д. Опыт наших педиатров свидетельствует, что грибковый отит лечить достаточно просто, если сразу выявить разновидность поразившего ухо грибка и подобрать соответствующее грибку и подходящее ребенку лекарственное средство.