» » УЗИ при болях в ногах

УЗИ при болях в ногах

Боли в ногах считаются уделом стариков, однако в последнее время наблюдается «омоложение» распространенных так называемых «старческих» болезней. Связано это с малоподвижным образом жизни многих людей, с отсутствием достаточных физических нагрузок, а также бывает следствием как заболеваний, так и малозаметных нездоровых процессов, которые могут привести к болезням разного рода позже.

Легкую боль многие привычно игнорируют по принципу «Не бежать же сразу к врачу». В случае с болями в ногах эта тактика может быть неправильной, так как слабое неприятное ощущение может дать о себе знать тяжелым заболеванием. Так, атеросклероз сейчас диагностируют у женщин в возрасте даже 30 лет. Проблемы с сердечно-сосудистой системой, которые в 80% выражены болями в ногах, могут привести к проблемам с давлением и в конечном итоге к инфаркту миокарда. Особенно боли в ногах чреваты серьезными последствиями в случае пристрастия к курению, ожирения, чрезмерной малоподвижности.

Поэтому, если болят ноги, разумнее всего разобраться в причинах. Самостоятельной диагностикой заниматься трудно — даже врач не сможет поставить диагноз после поверхностного осмотра. В таких случаях назначают УЗИ-диагностику.

Остановимся на ней подробнее.

Ультразвуковая диагностика основана на физическом явлении под названием «эффект Доплера» (из-за чего ее называют доплерографией). Грубо говоря, упомянутый эффект заключается в том, что если источник некоей ультразвуковой волны двигается, то длина этой волны изменяется в зависимости от его движения. Применяется он следующим образом. Аппарат УЗИ направляет волны, проходящие через кровеносные сосуды ног, они сталкиваются с движущимися клетками крови, и в зависимости от этого движения датчик регистрирует длину ультразвуковой волны и выводит результат на монитор. Это позволяет определить скорость движения клеток крови, а если точнее — их проходимость по сосудам. Низкая проходимость свидетельствует о том, что с кровообращением есть проблемы, очень низкая может быть признаком образования тромба (сгустком, который мешает кровотоку).

УЗИ-диагностика, помимо проходимости и наличия тромбов, позволяет определить состояние стенок сосудов (слабые стенки нуждаются в укреплении), оценить состояние венозных клапанов и т. д. Это помогает предупредить многие нарушения — от варикозного расширения вен до сердечных заболеваний.

Наши врачи советуют не пренебрегать УЗИ ног при планировании беременности, чтобы исключить заболевания сердечно-сосудистой системы, которые могут повлиять во время беременности и на мать, и на плод. Рекомендуется пройти ее женщинам, которые испытывают ночную боль в ногах (особенно — когда она проходит после растирания, массажа, опускания ног на пол), людям, у которых при комнатной температуры мерзнут пальцы и ступни (это всегда говорит о плохом кровообращении), а также пациентам с повышенным уровнем холестерина и сахарным диабетом.